Батарейные планы Toyota: в два раза снизить стоимость и продлить ресурс до 30 лет - Автомобильный портал

Батарейные планы Toyota: в два раза снизить стоимость и продлить ресурс до 30 лет

Toyota довольно осторожно относится к электромобильной эйфории в автопроме и продолжает делать основную ставку на гибриды — в ближайшие десть лет они будут её основным продуктом в так называемом «зелёном» сегменте. Но к 2050 году японская компания хочет стать углерод-нейтральной, то есть от ДВС в любом случае откажется.

 

На этой неделе Toyota объявила о том, что инвестирует без малого 14 млрд долларов в разработку батарей нового поколения для электромобилей и гибридов. Задача на 2030 году — продать по всему миру 8 млн электрифицированных машин, под которыми понимаются гибриды, батарейные электромобили и водородные электромобили. Доля чистых «электричек» в структуре продаж должна составить 2 млн единиц — это не так уж много на фоне наполионовских планов в EV-сегменте корпораций GM, Stellantis и Volkswagen. Суммарная ёмкость батарей, которые Toyota будет производить сама или совместно с партнёрами, должна к концу текущего десятилетия достичь 200 ГВт·ч в год.

Основной приоритет при разработке новых батарей отдаётся ресурсу, надёжности и безопасности. Например, Toyota рассчитывает, что литий-ионная батарея в её первом массовом электромобиле bZ4X сохранит 90% исходной ёмкости через 10 лет службы. В более долгосрочной перспективе такой же ресурс должен быть обеспечен на протяжении 30 лет. Стоимость литий-ионных батарей к 2030 году планируется снизить вдвое.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий