Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник» - Автомобильный портал

Новый боковой краш-тест IIHS: 20 кроссоверов, только один «отличник»

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) постоянно добавляет в свою программу испытаний новые, более жесткие виды краш-тестов. В 2012 году он первым начал проводить фронтальные удары с малым перекрытием (25% вместо привычных 40%), а в 2016-м ввел фронтальный краш-тест пассажирской стороной передка. Пришло время очередного нововведения: эксперты IIHS значительно ужесточили стандартный боковой удар.

Общая схема краш-теста не изменилась: в неподвижный автомобиль со стороны водителя под прямым углом врезается тележка с закрепленным на носу деформируемым барьером, которая имитирует другую машину. Но параметры испытаний изменены в соответствии с дорожными реалиями наших дней. Барьер теперь имитирует передок среднеразмерного кроссовера, а не легкового автомобиля, как прежде. Масса всей конструкции увеличена с 1500 до 1900 кг, а скорость удара — с 50 до 59,5 км/ч. Кинетическая энергия удара выросла сразу на 82%. В пробных краш-тестах IIHS участвовали разные машины, но для первой масштабной серии испытаний по новым правилам было выбрано двадцать среднеразмерных кроссоверов.

По старой методике почти все они показали неплохие результаты. Но ужесточенный краш-тест с честью выдержал только один кроссовер из двадцати: это Mazda CX-5, которая в нынешнем втором поколении выпускается с 2017 года. Деформация кузова оказалась незначительной, а нагрузки на манекены — приемлемыми. Разве что грудь водителя была «сдавлена» сильнее безопасного порога.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий