Водородный Ineos Grenadier уже существует, но купить его можно будет ещё не скоро - Автомобильный портал

Водородный Ineos Grenadier уже существует, но купить его можно будет ещё не скоро

Британская компания Ineos Automotive показала первый прототип водородной версии внедорожника Grenadier с электрохимическим генератором Hyundai. Полевые испытания начнутся только в конце 2022 года, а дата начала серийного производства пока не названа — Джим Рэтклифф, глава Ineos, признался, что Великобритания сейчас сильно отстаёт в развитии водородной энергетики от континентальной Европы.

 

В ноябре прошлого года нефтехимическая компания Ineos и Hyundai Motor Group договорились о партнёрстве в области водородной энергетики и её применении в автомобилестроении. Обеим компаниям есть, что предложить друг другу. Ineos является крупнейшим оператором электролиза в Европе и вдобавок получает водород как побочный продукт в результате переработки нефти и газа. Сегодня производственные мощности Ineos способны давать до 400 000 тонн водорода ежегодно, что эквивалентно 2 млрд литров дизельного топлива. Вдобавок Ineos инвестировала 2 млрд евро в разработку так называемого зелёного водорода — его получают в результате электролиза воды с использованием энергии из возобновляемых источников (ветряки, солнечные электростанции).

Hyundai в свою очередь является одним из пионеров в области разработки силовых установок на водородных топливных элементах. На сентябрьском мероприятии Hydrogen Wave корейская компания представила электрохимические генераторы нового поколения, более компактные и надёжные, с ресурсом до 500 000 км — ими оснастят водородный кроссовер Nexo следующего поколения (ожидается в 2023 году) и водородный спорткар, разработка которого ведётся совместно с хорватским стартапом Rimac. Но самые большие перспективы у водорода — в коммерческом секторе: к 2028 году Hyundai намерена перевести на топливные элементы все свои грузовики, фургоны и автобусы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий