Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей - Автомобильный портал

Претензии на бизнес в кузове хэтчбек: стоит ли покупать Opel Signum за 500 тысяч рублей

Помните скользкую дорожку, по которой пошли французы, выпустив в свое время Renault Vel Satis? Немцы из Opel в начале двухтысячных тоже решились на такой эксперимент, выпустив большой хэтчбек с замашками бизнес-класса. Правда, они схитрили, затратив на разработку и создание минимум денег: в отличие от Vel Satis, Opel Signum фактически был обычной Vectra С, разделив с ней почти всю технику, а также много кузовных и интерьерных деталей. Так что провал эксперимента немцы перенесли без особых потерь. Сейчас его наследие можно купить тысяч за 300 – именно столько стоят самые дешевые варианты. Ну а ухоженный экземпляр обойдется ненамного дороже – тысяч в 400-500. Насколько выгодным было родство с Vectra, в чем был смысл выделения Signum в отдельную модель и стоит ли гнаться именно за ней?

 

Двухтысячные были хорошими временами для автопроизводителей, так что многие решались на эксперименты. Для Opel одним из таких стал Signum. В 2002 немцы выпустили третье поколение модели Vectra, у которой была вполне исчерпывающая кузовная гамма: седан, универсал и хэтчбек (а точнее, лифтбек или нотчбек). Но в компании появилась свежая идея: создать просторный автомобиль с упором на задних пассажиров, приблизив его тем самым к бизнес-классу, но сделав его не седаном, а хэтчбеком. Рецепт был прост: за основу взяли универсал Vectra с увеличенной на 13 сантиметров по сравнению с седаном колесной базой, но уменьшили задний свес, создав законченный образ крупного классического хэтчбека. В результате Signum оказался всего на 4 сантиметра длиннее «обычного» хэтча Vectra. Внутри помимо увеличенного пространства для ног появился задний ряд с двумя раздельными креслами, имеющими возможность продольной регулировки и изменения наклона спинки, что повышало комфорт задних пассажиров. Формально между ними была перемычка, позволяющая усадить сзади троих, но обычно она перекрывалась подлокотником. Более того, опцией был бокс-«холодильник» для заднего ряда – он не имел собственного охлаждения, но позволял держать в нем что-то холодное.

Opel Signum 2003–08

В остальном же автомобиль полностью копировал обычную Vectra, построенную на новой тогда платформе Epsilon, которую позже получили Opel Insignia и Chevrolet Malibu, разве что от базовых бензиновых моторов на 1,6 литра отказались, что было логично на фоне того, что Signum позиционировался выше и стоил дороже, чем Vectra. Продажи стартовали весной 2003 года, а к лету модель доехала и до России. Российские цены начинались примерно с 900 тысяч рублей и доходили до 1,2 миллиона без учета опций, а с ними могли превышать и 1,3 миллиона. Но вот продажи успешными не назвать ни у нас, ни в Европе. Впрочем, с учетом минимальных затрат на производство модели, которая выпускалась на одном конвейере с Vectra, она пережила синхронный с «исходником» рестайлинг 2005 года и ушла с конвейера вместе с ним в 2008. Эксперимент оказался скорее неудачным: публика вполне справедливо решила, что если автомобиль выглядит как Vectra, едет как Vectra и ощущается как Vectra, то и стоить он должен как Vectra. Впрочем, сейчас на вторичном рынке дела так и обстоят: за Signum просят ничуть не больше, чем за его родственника. Правда, машин на порядки меньше: на момент написания материала в продаже на Авито было более 300 Vectra C, а вот Signum – всего 5. Стоит ли гнаться за «эксклюзивом» и на что обратить внимание при покупке?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий